Главная » Статьи » Экскурсии

Поездка в Бухту Халонг на остров Кат Ба

Добрый день уважаемые посетители сайта.

Я хочу поделиться опытом семейной поездки на отдых в бухту Халонг, на остров Кат Ба. с г. Бердска. Мы решили спланировать поездку в Бухту Халонг зимой, чтобы всё вышло дешевле. Так как в бухте Халонг жилой только один, самый крупнейший остров Кат Ба, то мы решили остановиться на отдых в нём. Заниматься билетами и бронированием отелей начали в середине февраля. Выбирали и бронировали отель на острове Кат Ба через турагентство. После этого там же покупали билеты несколько дней, дождавшись максимального понижения цен на авиабилеты. Признаюсь, здесь мы сделали сразу несколько ошибок.

1. Надо сначала приобрести дешёвые авиабилеты на какой-то срок (для Вьетнама 14 дней безвизовый въезд).

2. И только после авиабилетов необходимо заниматься бронированием и планированием всего остального.

В итоге, у нас был некорректно забронирован отель Rising Dragon Legend, заезд на который начинался с 20 июня, а мы прилетели 22 июня. Плюс большой багаж в авиабилетах. При заезде туда в авиабилетах нужно брать один багаж на 15-20 кг по своим потребностям на всех заезжающих. А на остальные билеты можно не брать багаж. А обратно уже можно оформить по 20 кг и более, сколько нужно на каждый авиабилет. Так как вы можете сделать шопинг в Ханое. К шопингу я ещё вернусь позже.

После того как приобрели номер в отеле SANSET HOTEL по адресу 179 Mot Thang Tu Street, Кат-Ба, мы забронировали одни сутки в старом квартале Ханоя, в отеле Rising Dragon Legend. Этот отель я выбрал по рекомендации наших соотечественников, которые ранее там останавливались. Ссылка на их сайт:

Так как наш тур был не пакетный, то нам был необходим трансфер с Ханоя до острова Кат Ба и обратно. Это, оказалось, сделать очень сложно. В итоге, после очень долгих поисков, я наткнулся на прекрасный вьетнамский сайт, посвящённый Бухте Халонга: http://catbaventures.com/tours/cat-ba/getting-there-and-away.html

И в этом же сайте в списке транспортных кампаний я нашёл автобусную кампанию

GOOD MORNING CAT BA

Address: 13 Hang Huong lane, Hang Ma ward, Hoan Kiem Dis, Ha Noi

Tel: ++84 24 3 23 73 186 / +81 913 096 281

Email: info@catbasisterscruise.com or info@goodmorningcatba.com

Website: http://goodmorningcatba.com / https://catbasisterscruise.com/

Эта кампания оказалась самым лучшим выбором вообще за все наши совместные поездки по разным странам. Через почту:

Info Goodmorning Catba info@goodmorningcatba.com, с переводом в гугле на английский язык, мы общались с менеджером в офисе Ханоя. Договорились и оплатили такси с аэропорта Ханоя (мы прилетали туда в 17ч 55м, и городских автобусов уже не было) до отеля Rising Dragon Legend. Затем оплатили автобус-спитбот-автобус до Кат Ба и обратно и оплатили такси с Ханоя до аэропорта Ной Бай. В общем через эту кампанию мы сделали полный трансфер туда-обратно. Эта кампания перевозит до острова Кат Ба и также обратно очень быстро. Это было для нас самое главное, так как обратно мы вылетали в 16 ч 05м, нам нужно было вовремя успеть доехать с острова Кат Ба до аэропорта Ханоя. Представители кампании попросили нас уведомить о заезде за 2-3 дня до нашего отъезда для своего планирования относительно нашей семьи из 3 человек.

А теперь по порядку.

Всё оформили и выкупили мы в середине февраля. Заезд наш должен был состояться в период 20.06-05.07. 2019г. Через турагентство мы попросили уведомить отель SANSET HOTEL , что мы прилетим на день позже, чтобы не слетела наша бронь.

За 3 дня до поездки на Кат Ба мы связались с автобусной кампанией GOOD MORNING CAT BA. Оказалось, надо уведомлять их ещё раньше. Про нас немного забыли. Пришлось отправлять им по почте всю нашу сохранённую переписку с ними. Благо мне было не лень, и я все наши письма с переводом на английский и русский языки сохранил в Ворде. Весь отправленный архив переписки сразу сработал на 100%. Нас сразу вспомнили, и все наши передвижения с ними подтвердили тут же. Мы отправили наши фотографии, чтобы нас могли опознать в аэропорту. Мы улетели, а на майл пришло письмо, где нас будет ждать таксист в аэропорту. Письмо я прочитал после приезда домой 5 июля (телефоны были без интернета). В Бангкоке мы ждали 2 часа посадки на самолёт вьетнамских авиалиний. В аэропорту Бангкока – Суварнамбхуми, для регистрации надо идти в центр здания. Все терминалы лучами расходятся из центра здания. Если получили багаж, надо полностью выходить со всеми и заходить обратно для регистрации. Мы оформили багаж сразу до Ханоя (также сделали и обратно до Новосибирска из Ханоя). Поэтому мы пройдя паспортный контроль, сразу же в большом коридоре повернули вправо и нашли выход на 2-й этаж, в зону Е, где находятся стойки регистрации на вьетнамские авиалинии и здесь же недалеко нашли на всякий случай стойку на обратный самолёт. Вылетали в терминале Е, зоне выхода№10 и в Ханой и потом обратно в Новосибирск. Язык общения в аэропорту английский и тайский. Или смесь непонятная. В общем, пока есть возможность, надо сразу всё найти (спрашивая и показывая распечатанные бланки билетов на стойках информации). Надо сказать, распечатывать заранее дома надо все билеты, все брони на английском и русском языках для себя и это постоянно везде нужно показывать! Еда в аэропорту очень дорогая. Вода питьевая везде есть в виде фонтанчиков. Если долго будете в аэропорту, ищите полулежачие большие кресла, на которых можно и поспать. Они отмечены картинками на всех информационных стендах всех терминалов. Прилагаю фотки.

Самолёты вьетнамских авиалиний очень быстро взлетают и садятся. В них очень качественный сервис. Очень быстро разносят напитки, еду, вино. Дают без проблем одеяла, в отличие от наших самолётов. Еда очень вкусная, от нашей еды резко отличается.

В аэропорту Ханоя нас ждали, но я не сразу нашёл водителя такси. Оригинально написали на встречающем плакатике на латинице Cat Ba Viktorya. Меня это сбило с толку и только потом в конце концов я к ним и обратился. Ждали 4 человек с самолёта почему-то, а не троих. Все было немного перепутано. По телефону сразу же связались с девушкой менеджером Mrs. Thao Nguyen, определились, узнали друг друга. Так что может быть написано быть немного необычно у встречающих вас водителей машины. Приехали в отель Rising Dragon Legend. Таксисту сразу ещё раз показали наш трансфер до Кат Ба. Он сказал, что нас утром заберут. Отвезли в отеле на 3 этаж в свой номер. Мы немного погодя прогулялись к озеру Возвращённого меча и вокруг по окрестностям. Шопинг здесь можно сделать по всем позициям. Довольно дёшево всё. Но шопинг надо делать на обратном пути. Персонал отеля очень вежливый. Язык общения английский и вьетнамский. Комната маловата, но очень чистая и в принципе нам троим, всего хватило. Всё везде лежало, есть чайник и всё остальное. Внизу около ресепшена, в их ресторанчике всегда стоит горячий чайник и есть необходимая посуда для приготовления чая и еды без проблем даже ночью! Никаких нареканий у нас нет к отелю. Нас встретили и проводили очень вежливо. Захотелось ещё раз у них остановиться. Утром к 7 часам, мы уже ждали свой автобус. Расплатились за номер утром в донгах. Дали нам наш завтрак в дорогу (мы вечером предупредили, что не успеем на завтрак). К 7 ч подошёл автобус и до 8 ч забирал туристов по отелям. В основном были европейцы. К 11 ч мы подъехали к причалу и на спитботе за 10 минут пересекли море. Далее перешли на автобус кампании и к 11ч 30 уже были у нашего отеля SANSET HOTEL CAT BA по адресу: 179 Mot Thang Tu Street, Кат-Ба, Вьетнам. Надо сказать, немного его поискали, он оказался немного под другим названием на самом деле. Видимо маркетинговый ход.

Оказалось, отель никто не предупреждал (а должны были предупредить из поддержки туристов с Москвы) о нашей задержке. И нам дали 2-местный номер. Мы всё таки выбили 3-местный и уже не с видом на улицу, а в глубину отеля. С раннего утра с дороги стоит дикий гул техники и работа двигателей лодок с залива. Лучше брать номер выше 7 этажа, если брать с видом на море. Отель без завтраков, но есть небольшая кафешка, через которую и есть вход наверх. Нас в принципе устроил номер. Чайника правда не было и кроме полотенец и мыл с щётками, больше ничего не клали. Заведует отелем молодая пара с 2 маленькими детьми. Хозяина зовут Нуен, хозяйку Хьюен. На второй день мы им подарили оригинальный сувенир в виде балалайки. В ответ они пригласили нас на совместный ужин из морепродуктов. При таком количестве продуктов, мы ответом подарили старшей дочке куклу с хорошим набором.

На острове Кат Ба есть одна мелкая беда. Здесь очень часто вырубают электричество. Видимо местная сеть испытывает большие перегрузки. Для таких целей в отелях держат свои генераторы. От них работает лишь свет, интернет и вентиляторы, которых они ставят в номера по нескольку штук. От вентилятора особо прохладнее не становится.

Цены в ресторанчиках острова в 1,5-2 раза выше Нячанговских. На столько же отличаются цены и в магазинчиках. На 3 человек на 2 недели необходимо брать не менее 1200-1400 долларов, с учётом экскурсий. Мы брали 1400 долларов и 15 тыс руб. На всякий случай (хотя я подозреваю, что рубли здесь не меняют). При выезде с острова у нас остались только рубли. Фрукты в принципе можно найти в магазинчиках. С утра работает дневной рынок. На нём можно купить всё. Но тоже всё дорого! Манго 50-60 тыс. донгов. Вкусные мелкие ананасы по 10 тыс. донгов. Лекарства очень ограничены и на рынке и в редких аптеках по городу. Я на рынке в аптеке заказывал список лекарств, которые привезли через 4 дня с материка. С кофеем здесь тоже проблема. Его мало и оно дорогое, часто видов кофе местное. В правом дальнем углу рынка продают дешёвую рисовую лапшу шариками по 3 000 донгов за шарик. Весом более дёшево брать. Получатся тогда по 25 тыс. донгов за 1 кг. Здесь же можно купить дикий и красный рис. Рыбный соус покупайте только в пластиковых бутылках. Рынок находится недалеко в правую сторону от центра. Его легко найти по толпам людей, идущих туда-обратно. Он кстати находится напротив огороженного пруда. Напротив красивой стелы около пруда чуть дальше вглубь перекрёстка к рынку, есть ювелирный магазин, в котором очень неплохой курс долларов к донгам, где мы и меняли деньги.

На завтраки-ужины мы ходили в разные кафешки. Нам понравилась MY WaY. Напротив Стеллы в центре городка находится первый поворот на перекрёстную улицу. На правом углу перекрёстка в кафешке всегда много иностранцев. Здесь очень вкусное пиво и еда. Здесь же висит синий план-карта достопримечательностей острова Кат Ба. Есть своё турагентство. Далее этого перекрёстка находится вечерний-ночной рынок, где в принципе можно что-нибудь и купить. Здесь есть и магнитики. Далее находится второй перекрёсток. И по этому перекрёстку вглубь на 120-150 м по правой стороне в здании отеля с номером 265 Nui Ngoc, Cat Ba Town. Заходите в отель и правее ресепшена, находится столик с вывеской автобусной кампании GOOD MORNING CAT BA. Сюда необходимо зайти и предупредить об отъезде за 4 дня и потом вечером перед выездом. Лучше это сделать 2 раза для полной уверенности. И обязательно следить за погодой! При резком ухудшении в день отъезда звоните по ватцапу в Ханой в офис кампании и идите в здешнее представительство кампании, чтобы принимали меры по более раннему выезду при приближении тайфуна! Ниже этого здания в сторону центра, вниз по улице, есть по этой же стороне кафешка только с супами Фо и рисовыми блюдами. Супы здесь очень качественные и большие порции и недорогие. Ближе к концу улицы вдоль набережной есть высокое здание отеля Парадиз. Заходите смело после 16 ч (мы заходили и раньше для ознакомления) и левее в холе поднимайтесь на 17 этаж. Здесь неплохой бассейн, кафешка дороговата. Но самое главное, отсюда самые лучшие виды на весь городок и бухту! Мы сюда поднялись, взяли чего-то немного и сделали прекрасные фотки! Идя далее по улице, до её изгиба вправо, есть Отель Оазис бар 2 с бунгалами. Перед ним находится принадлежащее им турагентство - Тур информацион центр. В этом турагентстве мы брали по приватной договорённости (на бумаге написали именно это слово приватная цена, выписал из своих распечаток) экскурсию по бухте Халонга из города Халонга. Здесь же потом брали экскурсию вдоль острова Кат Ба с посещением острова обезьян и рыбалку на плавучей рыбацкой деревне. За этим турагентством есть кафе-бар с бассейном. Берёте соки или что-то другое, и смело купаететесь с утра до ночи в бассейне! Мы это узнали к концу отдыха.

В плавучих кафешках очень дорого всё и если возникнет желание в них посидеть, выбирайте в центре городка у полукруглой стелы первые три кафешки, к которым возят на лодках. А в остальных кафешках с мостиками к ним, можно нарваться на некачественные продукты. У нас так и получилось с заказанными пропавшими ракушками.

Здесь же у стелы можно сесть на электротакси за 10 тыс донгов и доехать в правую сторону к пляжам 3 и 1. Лучше всего идти или ехать к пляжу Cat Co №3. К нему идти 15 минут от центра со стелой вдоль набережной в правую сторону, что мы в основном и делали, как и многие другие туристы. В конце набережной, в 1150 м от конечной всех такси, находится отельчик с бунгалами. Здесь можно также подняться на смотровую площадку и сфотографировать окрестности. Пройдя конечную, выходим на пляж №3. Купаться здесь хорошо с утра и до 16-17ч. Потом сюда после работы приезжает сюда огромное количество людей. Пляж заполнен. От него есть вверх лестница с хорошей тропинкой, идущая по правой стороне скалы. Здесь прекрасные виды окрестностей. Эта тропинка приводит к пляжу Cat Co №1. Перед пляжем есть неработающий аквапарк, принадлежащий какому-то отелю. При больших волнах к вечеру пляж этот почти не существует. Его полностью забивают волны. А вверху на смотровой площадке этого пляжа, куда доезжают так же электротакси, есть проход вправо через стройку к пляжу №2. На шлагбауме дают каску для прохода через стройку.

Hospital Cave - госпиталь времен американо-вьетнамской войны и Canon Fort - самое красивое место на острове: пушечный форт времен американо-вьетнамской войны при нас не работали. Были на ремонте. Прилагаю все распечатки и фотки по данному отдыху.

Вечером Кат Ба оживает от многолюдия. Очень интересно в это время погулять.

Кстати, здесь очень распространён среди иностранцев вид отдыха в виде скалолазания. Благо здесь очень много хороших мест для этой цели. Много островов п оХалонгу и вдобавок много мест на самом острове Кат Ба. Здесь есть национальный биосферный заповедник с 2 тропами для туристов: лёгкая и сложная тропы с участками скалолазания. Иностранцы почти все ходят по острову с большими туристическими рюкзаками. Среди иностранцев особо много итальянцев.

Поездка в Бухту Халонг.

Нас забрали с отеля утром и на такси довели до парома. С парома надо идти до стоянок такси. Здесь несём в руках и показываем наши билеты, и находим наше такси. На такси довозят до г. Халонг, до причала и из рук в руки передают гиду. На корабле хороший обед, прекрасные виды. Посещение острова со смотровой площадкой. Рекомендую подняться на самый верх. Везде будут незабываемые фотки. Купаться можно и потом, если будет время. Кстати, мы брали с собой воду и напитки в порту, пока ждали посадку на корабль. Хорошие фотки в пешере Сунг Сот (Sung Sot Cave). Кстати при покупке тура требуйте, чтобы было посещение этой пещеры. Затем везут на каякинг. Общение только на английском. У нас была гид Аня. На каякинге собирают по 20 тыс донгов на самостоятельное плавание по двое. Лучше пройти на общие лодки без оплаты. Вьетнамцы сами вас повозят. А в жару грести не так уж легко! Приезжаем вечером в Халонг и нас также передают на такси из рук в руки. Пришлось вечером на паром покупать билеты с вьетнамцем (немного позже нужного вернулись, после 20 ч). Вьетнамец звонил ещё в дороге, видимо, что бы задержали последний паром для иностранцев, для нас. Поэтому мы успели на него. После парома нас сразу встретили и довезли до порога отеля. Всё сработано было очень чётко и согласованно!! Свои полученные деньги 150 долларов от нас троих за экскурсию по Халонгу, турагентство отработало чётко!

Через это турагентство мы брали экскурсию вдоль острова Кат Ба с посещением острова обезьян и с рыбалкой на плавучей рыбацкой деревне так же по приватной цене. Можно было взять на общий корабль по 11 или 15 человек. Мы взяли лодку только на нас троих. И весь день лодка нас катала по бухте. Мы говорили, где остановиться и сколько мы будем погулять или купаться. Хозяин лодки отъезжал в море и отдыхал, ожидая нас. Обед был в плавучей рыбацкой деревне. Там же вечером мы рыбачили (только малёк попался). На всех пляжах коралловый песок с острыми камешками и остатками кораллов. На все пляжи с лодки придётся прыгать в воду. А на острове обезьян подходит специальная лодочка и отвозит-привозит к пляжу и обратно к своей лодке. На этом острове есть в конце пляжа тропинка по скалам вверх. Надо быть на ней осторожным. Много народа поцарапалось на ней до крови. Не прикасаться к колючим кустам! У меня волдыри были на руке и после приезда домой. В конце подъёма легче перелезть правее сбоку валуна и потом на самом верху надо аккуратно обойти валуны и здесь можно сделать красивые фотографии. Спуск обратно опасен! Кстати в скалах виднеется много окаменелостей и возможно следов древних животных.

К отъезду мы купили немного кофе Чона, рисовую лапшу, заказанные лекарства и всё практически. Покупать здесь особо нечего! 3 июля все корабли ринулись из нашей бухты. Мы думали на рыбалку, а вечером узнали о приближающемся тайфуне. Ночью пришел тайфун с ветром до 43 м/с и более, с ливневым дождём. Поломал столбы, деревья, соврал крыши, вывески. Оборвал провода. Электричества не было долго, пока не включили свой отельный генератор. Мы по ватцапу созванивались и переписывались через переводчик гугла о нашем выезде на следующий день. Шансов не было. Все порты были закрыты. Лишь глубокой ночью нашли одно решение. Пришлось доплатить 150 долларов за частную лодку по морю и такси до аэропорта Ханоя. Это был лишь один шанс. Здесь прекрасно сработала менеджер в центральном офисе Ханоя, девушка Mrs. Thao Nguyen! Лишь благодаря ей мы смогли выехать с острова Кат Ба и доехать на такски до аэропорта Ханоя вовремя! Дождались небольшого затишья до 25-35 м/с и доехали до какого-то порта на другой стороне острова, видимо находящегося в районе национального парка. Здесь на маленькой моторке без спас. жилетов нас довезли под сильнейшим ливнем до г. Халонг. Вещи и мы были мокрые. Замотанная сумка плёнкой, всё равно сильно промокла. На такси доехали до аэропорта Ханоя Ной Бай. Водителю отдали деньги за оплату дороги. В аэропорту на втором этаже расположены неплохие кафешки. Дюти фри здесь очень дорогой, ничего не купишь!! На 1 этаже находится регистрация билетов, и в правом углу 1 этажа находится выход в зону досмотра и паспортного контроля. В левом углу находится выход на внутренние рейсы. Багаж мы так же оформили до конца полёта.

В аэропорту Бангкока, мы сразу прошли на второй этаж, в зону отдыха и регистрации билетов, в терминал Е. Нашли лежачие кресла и отдохнули ночь на них (к ним была большая очередь!). Ожидали 17 часов до нашего вылета в Новосибирск. Наш самолёт был ледяной (впоследствии мы переболели простудой дома из-за этого).

Выводы по поездке на остров Кат Ба можно сделать такие.

Покупаем билеты туда и обратно. Туда багажа на один билет достаточно в пределах 20 кг, отталкиваясь от своего багажа. Обратно можно и оформить багаж на все билеты. Если куплены билеты с пересадками, пусть лучше будет побольше времени между посадками в самолёт, особенно обратно! Затем бронируем и выкупаем, если нужно, все отели в Ханое и на Кат Ба. Организовываем трансфер туда и обратно. Дня за 4 предупреждаем о начале поездки по отелям и кампанию, занимающуюся нашим трансфером. Берём с собой туда не менее 1400 долларов, в идеале 1500-2000 долларов. Лучше их привезти домой. На Кат Бе за 4 дня найдите офис автобусной кампании и отдайте им 1 распечатанный билет на английском на трансфер в обратную сторону и в последний вечер отдыха обязательно ещё раз зайдите туда и предупредите их о вашем выезде. Вообще на Кат Бу можно попасть только трансфером. На Кат Бе в бухту Халонг лучше всего организовывает турагентство около Оазис бар 2 (тур информацион центр). Можно заранее написать на английском на бумагах и где нужно, всё это показывать. Мы даже названия пляжей писали и показывали водителям. Шопинга на Кат Бе почти нет и там всё дорого. Дневной рынок, работающий до 16-17 ч, находится в левую сторону от центра (если стоять спиной к морю), в 400-450 м от центра со стелой. Ночной рынок напротив центра со стелой. На пляж №3 можно пройти вдоль набережной за 10-15 минут от центра со стелой. Двигаемся в правую сторону (если стоять спиной к морю). Недорогие местные экскурсии по первому переулку-улице вверх по улице в150 м от пересечения в первой линией (там по левую сторону в одном агентстве на стене будут тренировочные верёвки, ступени для скалолазания). Лучше всего, если вы забронируете ещё один отель в Ханое и выедете за 2-3 дня в Ханой до самолёта. 2 дня будут гарантией на случай внезапного тайфуна и дадут возможность сделать хороший шопинг в Ханое. Брать там отели рекомендую в старом квартале, около Озера Возвращённого меча. Нам так же надо было сделать, мы уже потом это поняли. На Кат Бе достаточно 7-8 дней ввиду того, что там мало пляжей.

А вообще можно выкупить номер в отеле в городе Халонг. Оттуда идут почти все экскурсии по бухте Халонг. Там всё дешевле. И это материк, не надо опасаться, что могут возникнуть трудности при выезде из-за непогоды. В этом городе идёт очень активная стройка. Возводят огромное количество зданий и отелей. И если вдруг так захочется можно из Халонга можно съёздить на Кат Бу на день-три (или сколько захочется) и остановиться там в любом отеле. Погулять на острове.

А вообще на Кат Ба виды потрясающие!!!

Категория: Экскурсии | Добавил: acula123 (24 Июля 2019) | Автор: Сергей E W
Просмотров: 467 | Теги: GOOD MORNING CAT BA, бухта Халонг, Бангкок, Остров Кат Ба, Ханой | Рейтинг: 4.5/2